Культурный норматив для школьников

22 февраля 2019

Представители Минкультуры и Минпросвещения выступили с инициативой введения культурного норматива для школьников. Что думают по этому поводу родители и педагоги – читайте в нашей статье.

С 14 по 15 февраля 2019г в Сочи проходил Российский инвестиционный форум.

[Российский инвестиционный форум – мероприятие, на которой представители власти, бизнеса, ведущие эксперты обсуждают острые проблемы социально-экономического характера, существующие в нашей стране, выступают с предложениями по их решению].

В ходе этого форума представители Минкультуры и Минпросвещения презентовали проект по созданию новых нормативов для учащихся школ. Напомним, что ещё недавно приоритетом было развитие физической культуры, введение норм ГТО (система физкультурно – спортивного воспитания). Теперь, по мнению чиновников, школьной программе не хватает культурного компонента.

Поэтому школьников обяжут в течение учебного года посещать определенное количество музеев, художественных выставок, театральных постановок, и даже ходить на отечественное кино. Результаты посещений необходимо будет отмечать в специальном электронном или бумажном дневнике. По задумке инициаторов, подобные мероприятия должны позволить повысить уровень вовлеченности школьников в историю, культуру своей страны и родного края в частности.

Сегодня общественность активно обсуждает эту инициативу. Многие задаются вопросами: почему патриотические и эстетические чувства у детей необходимо воспитывать таким образом, а именно «обязывать, заставлять, вынуждать». Подумайте: сможет ли школьник, обязанный посетить как можно больше концертов классической музыки только для галочки, полюбить произведения П.И. Чайковского, лучше разбираться в музыкальных стилях? Нет, если ему это неинтересно.

Ещё стоит подумать над тем, что школьник может любить музыку, ходить в музыкальную школу, но при этом скучать в музее искусств у картин Айвазовского. Редкому человеку нравится всё: и картины, и музыка, и театральные постановки.

По мнению некоторых педагогов, идея «обязывать школьников приобщаться к культурным ценностям» уже не раз опробована, и на практике ни разу не показала положительного результата. Вспомнить хотя бы создание списков, обязательных для школьников: «100 книг для обязательного прочтения в школе». Обсудили, подготовили, ввели в школьную программу, а большинство учащихся так и не полюбили читать российскую и мировую классику художественной литературы.

Другие считают, что такой проект в целом может оказать благоприятное влияние на познания школьников, расширить их кругозор, развить эстетическое восприятие.

Любопытно узнать, что думают по этому поводу родители.
Помимо сомнительности идеи «обязаловки», многих родителей беспокоят вопросы организации культурного норматива: кто будет оплачивать расходы на театры/музеи/концерты? Опять родители? Как добираться детям из сельских поселений до ближайшего района (который часто не такой уж ближайший), где проходят подобные мероприятия. Будут ли всегда для этих целей выделяться школьный автобус?

А что вы думаете по поводу введения культурного норматива? (не пропустите обсуждение этой темы в соцсетях Академии)

Бесплатная консультация
Нажимая «Заказать обратный звонок», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться