Итоги IV Всероссийского практического форума "Образование 2019", г. Москва

IV Всероссийский практический форум "Образование 2019" прошел 25-26 апреля 2019 года в Москве. Мероприятие состоялось при поддержке Комиссии Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Конгресс-центр VEGA BEST WESTERN UNION собрал около 150 специалистов из 79 регионов страны. В их число вошли руководители образовательных учреждений, представители педагогического сообщества, руководители органов управления образования всех уровней субъектов РФ, эксперты компаний, занятых в реализации государственных контрактов в сфере образования. Сотрудники Академии бизнеса и управления системами также приняли участие в работе секций Форума.

В центре внимания участников находились вопросы развития общего, профессионального и цифрового образования. Большая их часть была озвучена Президентом России в Послании к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года. В первую очередь это развитие, доступность и качество школьного образования; переход к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения; развитие в учащихся готовности к изменениям, творческому поиску, командной работе и навыкам жизни в цифровую эпоху; создание системы поддержки талантливых учителей; построение системы отбора и подготовки управленческих кадров, директоров школ; построение современной системы профориентации; горизонтальное взаимодействие «школа – вуз». 

В первый день Форума состоялось 2 конференции в режиме параллельных секций: "Управление образованием" и " Цифровое образование России". Второй день был посвящен экскурсиям по ведущим школам Москвы и обмену опытом в сфере проектной деятельности и методических разработок.

Программа Форума получилась очень яркой и насыщенной. В рамках пленарных заседаний педагоги обсудили модели, технологии и инструменты подготовки управленческих и педагогических кадров для школ, новую модель аттестации педагогов, формирование непрерывной системы оценки качества образования от детского сада до ЕГЭ. Состоялась дискуссия участников Форума с представителями Рособрнадзора, Минпросвещения России, отдела управления по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Российской Федерации.

Живой интерес участников вызвали выступления коллег во время секций, посвященные развитию инклюзивного образования и ресурсных классов, организации активной внеурочной деятельности в сельской школе, новым формам работы с детьми и родителями, развитию проекта "Цифровая школа", опыта внедрения предпринимательской деятельности и проектного подхода в образовании, новым онлайн-технологиям для интерактивной работы с детьми в классе. 

Уже сейчас современные дети в 5 классе программируют чат-ботов, выполняют задания на real-time-бордах, учатся учить искусственный интеллект, проектируют простейших роботов. Современные дистанционные технологии позволяют кардинально изменить скорость и эффективность взаимодействия школы и ученика, учителей из разных регионов, директоров школ и профильных ведомств. Современные школы учитывают уже не только ментальный уровень ученика, но и психологические характеристики и систему ценностей самого ребенка, готовят индивидуальные образовательные траектории и совершенно разные модели мотивации ребенка. В лучших московских школах для самых маленьких учеников проводятся "Уроки цифры", "Час кода", активно внедряется игропрактика, используются в работе с детьми сервисы Kahoot, Microsoft Azure, Skype-a-Thon, Flipgrid и многие другие. Развиваются предпрофессиональные классы, в которых дети, еще будучи школьниками, могут понять, подходит ли им профессия врача, инженера, военного, ученого-исследователя.

По итогам Форума становится совершенно ясно, что мы живем  в стремительно меняющемся мире в эпоху глобальных перемен. Очередная технологическая онлайн-революция в сфере образования уже зарождается в крупных городах и постепенно охватит всю территорию нашей страны. Педагогам и родителям важно быть своевременно к этому готовыми. Поэтому задача по самообразованию, повышению своей квалификации, саморазвитию и получению новых знаний, чтобы оставаться на уровне и быть востребованным в современном обществе, сегодня важна и актуальна, как никогда.  


Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться