Ужесточение правил закупки электроники и медтехники по 44-фз


9 минут

Закупка электроники и медтехники по 44-ФЗ

 

 

Последние изменения в правилах закупки радиоэлектронной продукции (РЭП) и медтехники были внесены Постановлением Правительства № 1432 от 29.08.2021 г. Документ начинает действовать со дня опубликования (31.08.2021 г.), но не применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены ранее указанной даты.

В рамках текущих изменений ограничили возможность закупки ряда товарных позиций и изменили правила закупки товаров иностранного происхождения, уточнили порядок определения страны происхождения товара.

Изменились как правила, установленные в Постановлении Правительства от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий», так и положения Постановления Правительства от 10.07.2019 г. № 878 и Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616. Также внесены соответствующие изменения в правила ведения КТРУ (Постановление Правительства № 145 от 08.02.2017 г. )

Так как ситуация с закупкой РЭП и медтехники меняется быстро, уже сейчас на рассмотрении находится Проект Постановления Правительства, которым будут внесены дальнейшие изменения в Постановление №878, а также в Постановление №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». 

 

Изменения в перечне продукции, в отношении которой установлены ограничения. Запрет на допуск определенных видов продукции

 

Некоторые медицинские изделия, ранее включенные в перечень Постановления № 102, оттуда исключили и включили в перечень радиоэлектронной продукции Постановления № 878. Например, это коснулось компьютерных томографов и маммографов, эндоскопических комплексов, некоторых видов рентгеновских аппаратов, электрохирургических аппаратов, ИВЛ, а также дефибрилляторов, медицинских светильников, морозильников.

Из перечня Постановления № 102 были исключены такие позиции как «аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных», инкубаторы интенсивной терапии новорожденных», «кольпоскопы» (код 32.50.13.190).

Далее планируется также исключить «аппараты ультразвуковые хирургические» (коды 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190). При этом «индивидуальные глюкометры» (код 26.51.53.190), наоборот, включить в перечень Постановления № 102. 

Для некоторых товаров ввели запрет на допуск вместо ограничения допуска. В их числе схемы интегральные электронные (26.11.30), компьютеры портативные массой не более 10 кг (26.20.11), смарт-карты (26.12.30).

 

Запрет на указание дополнительных характеристик товаров

 

Ранее заказчик не имел права указывать в извещении, приглашении или документации дополнительную информацию о предмете закупки в отношении иностранных РЭП, включенных в перечень Постановления № 878, если этим постановлением были установлены ограничения на их допуск. Теперь нельзя указывать дополнительные характеристики не из КТРУ также и для РЭП, в отношении которых установлен запрет на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г.

Обучение госзакупкам | 8-800-5000-949

 

Правило «второй лишний» вместо «третий лишний» 

 

Существенно изменился сам принцип рассмотрения заявок в тех случаях, когда предмет закупки попадает в перечень из Постановления № 878 (п. 3 Постановления). До сентября этого года действовало правило «третий лишний» — заказчик должен был отклонить заявки с иностранными РЭП, если было подано не менее двух заявок, которые удовлетворяли бы требованиям извещения и документации. 

Теперь же будет действовать правило «второй лишний» — для отклонения заявки, содержащей предложение о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, достаточно будет, чтобы была подана хотя бы одна заявка, которая отвечала бы требованиям извещения и документации и содержала бы предложение о поставке РЭП, которые произведены на территории ЕАЭС.

Также, согласно новой редакции постановления, для целей Постановления №878 радиоэлектронная продукция должна будет включена либо в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо, если она происходит из другой страны ЕАЭС, кроме России, — в Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза. Сейчас технически реестр администрируется Минпромторгом. 

 

Изменение порядка закупки иностранной радиоэлектронной продукции

 

Пункт 4 Постановления №878 позволяет обойти ограничения, при условии, что в реестре отсутствует описание РЭП того же класса, либо РЭП из реестра по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям заказчика. 

Но ранее, если планировалось закупить радиоэлектронную продукцию в обход ограничений постановления № 878, можно было обосновать невозможность соблюдения ограничения на допуск иностранных РЭП. Теперь же этого сделать будет нельзя, кроме как в случае, если разрешение на закупку иностранных товаров получено в порядке, специально установленном Минпромторгом (п. 5 Постановления № 878 в новой редакции).

С другой стороны, применение этого положения на данный момент попросту невозможно, т.к. подобный порядок еще не разработан. При этом Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранных РЭП (Приложение к Постановлению № 878) признан утратившим силу. Вероятно, до внесения дальнейших изменений можно будет закупать импортную электронную продукцию при условии, что не было подано заявок, содержащих предложения товаров из ЕАЭС. 

Более того Минпромторг планирует и вовсе исключить пункты 4 и 5 в тех формулировках, в которых они сейчас включены в Постановление № 878, как это следует из текста Проекта постановления.

 

Уточнение правил подачи заявок

 

Участник при подаче заявки декларирует, что товар относится к РЭП, которые включены в один из вышеуказанных реестров — Единый реестр российской радиоэлектронной продукции или в Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза.

Для этого он указывает в заявке номера реестровых записей, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если это предусмотрено Постановлением № 719 (для российских товаров) или Решением № 105 (для товаров из ЕАЭС).

Не нужно предоставлять номера реестровых записей при поставках вооружения, военной и специальной техники, образцов для военных нужд (конструкторская документация с литерой не ниже "О1").

Документы, подтверждающие происхождение товара поставщик/подрядчик передает заказчику уже при исполнении контракта. Это те документы, на основании которых продукция была включена в российский или евразийский реестр. 

Согласно тексту Проекта Постановления уточнили, что для РЭП, кроме медицинской техники, в подтверждение производства продукции на территории государства-члена ЕАЭС, до 31.12.2021 г. нужен сертификат о происхождении товара (СТ-1), выданный уполномоченным органом на территории страны-производителя, а уже с 01.01.2022 года — выписка из Евразийского реестра промышленных товаров. Для медтехники сертификат СТ-1 можно предоставлять до 31.12.2022 г. 

 




(Всего голосов: 3, в среднем: 3 из 5)


специалист_в_сфере_закупок



Поделиться:



Читайте также:

Электронная приемка в ЕИС Электронная приемка в ЕИС с 1 апреля 2021 г.: инструкция для заказчика
44-ФЗ Экспертное заключение по 44-ФЗ: инструкция для заказчика
Изменения по 223-ФЗ Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года

© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Профессиональная переподготовка


Специалист в сфере закупок

Повышение квалификации


Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

Повышение квалификации по 44-ФЗ


Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Повышение квалификации по 223-ФЗ


Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

Повышение квалификации


Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

Повышение квалификации


Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ