Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года


9 мин.

Изменения по 223-ФЗ

 

 

 

С 1 октября 2021 года отчетность по Закону №223-ФЗ будет подаваться по новым правилам. С этой даты вступят в силу изменения в Постановление Правительства от 10.09.2012 года №908. Новые требования коснутся порядка предоставления информации с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли. Изменения внесены Постановлением Правительства №814 от 27.05.2021 года.

 

Причины изменения и общие характеристики

 

Формы отчетности отражают изменения, внесенные ранее в нормативно-правовые акты, касающиеся проведения закупок по Закону 223-ФЗ.

 

Напомним, что еще 3 декабря 2020 г. было принято Постановление Правительства № 2013, которое определило минимальную долю российских товаров при проведении закупок. 

 

Новая форма предоставления отчетностим к тому же удобнее — она учитывает возможности ЕИС и объединяет в себе информацию как о конкурентных закупках, так и о закупках у едпоставщика, а также о тех закупках, сведения о которых составляют гостайну.

 

В новом ежемесячном отчете по Закону №223-ФЗ будет 4 раздела, один из которых — информация о заказчике -  формируется автоматически. При заполнении других разделов следует быть внимательными, так как структура сведений и их детализация изменились.

 

Раздел №2 — количество и общая стоимость договоров

 

Всего в разделе 6 граф, помимо наименования предмета договора и общего количества договоров, можно отметить следующие моменты, связанные с заполнением отчетности.

 

Графа 3. Специальный трехзначный код закупки

 

В Постановлении прописаны номера кодов для разных случаев заключения договора. По разным кодам разнесены конкурентные закупки (код 110) и конкурентные закупки в электронной форме (код 120), а также закрытые закупки. 

 

При этом отдельно в каждой категории выделены те конкурентные закупки, которые признаны несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора: 

 

  • для случая, когда была подана только одна заявка и с подавшим ее участником заключен договор;

  • для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

 

Отдельно выделены закупки у единственного поставщика и также, отдельно — те, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ. 

 

К последним можно отнести в том числе:

 

  • те, которые содержат гостайну; 

  • некоторые закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание или модернизация вооружения или космической техники; 

  • закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. К ним относятся закупки в сфере атомной энергетики, перевозки опасных грузов и другие.

 

Также по отдельному коду сдают отчетность по тем закупкам, в отношении которых такое решение принято заказчиком в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, т.е в случаях, когда общая стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке некоторых финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им.

 

Графа 4. Уникальный номер реестровой записи. 

 

Здесь следует учесть, что те договоры, которые не включаются в реестр договоров, заключенных заказчиками, не вносятся и в данную графу формы.

 

Это такие договоры, которые:

 

  • содержат гостайну;

  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;

  • предмет относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и пр.;

  • предмет относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;

  • предметом являются некоторые страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

 

Следует также учесть, что цена договора и количество заключенных договоров указывается отдельно по всем кодам заключения договора из графы 3.

 

Также теперь в этом разделе без детализации указываются сведения о цене и общем количестве договоров, которые не нужно размещать в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ, отдельно — по пунктам 1–3 ст. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е. в т.ч. о малых закупках) и отдельно по закупкам у единственного поставщика.

 

Раздел №3 — сведения о квотируемых российских товарах

 

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения. 

 

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

 

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

 

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

 

Раздел №4 — о закупках товаров российского происхождения

 

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

 

В этом разделе в отдельных графах указываются:

 

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

  • информация о договорах на поставку товаров;

  • стоимостной объем поставленных товаров;

  • стоимостной объем поставленных российских товаров;

  • размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

 

Порядок предоставления ежемесячной отчетности 

 

Редакция пункта 45 Постановления №908 была изменена, и теперь установлен срок формирования части отчета — сведения о заключенных договорах (п. 1–3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ) включаются в него не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным. А не позднее десятого числа такого месяца отчет должен быть сформирован полностью и подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и размещен в ЕИС.

 

Если не разместить отчетность, то штраф может составить от 2 до 5 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. — для организаций (п. 4 ст. 7.32.2 КоАП).

 

Также стоит отметить, что тем же самым Постановлением №814 ввели и другие изменения, которые также начнут действовать с 1 октября 2021 года. В частности, ввели новые требования к содержанию протоколов при признании закупки несостоявшейся. Теперь в них нужно будет указывать сведения о закупках так, чтобы потом с ними можно было соотнести коды случаев заключения договоров, в том числе предусмотрены такие причины, как отклонение всех заявок, отклонение всех заявок, кроме одной, отсутствие заявок, подача только одной заявки либо уклонение всех участников закупок от заключения договора. 




(Всего голосов: 12, в среднем: 4.2 из 5)




Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Профессиональная переподготовка


Специалист в сфере закупок

Повышение квалификации


Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

Повышение квалификации по 44-ФЗ


Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Повышение квалификации по 44-ФЗ


Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Профессиональная переподготовка


Эксперт в сфере закупок

Повышение квалификации по 223-ФЗ


Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

Повышение квалификации


Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Повышение квалификации


Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

Повышение квалификации


Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ