Ритмика: подборка упражнений для детей 5-7 лет


5 мин.

Ритмика

 

 

 

В три-четыре года дети похожи на маленьких утят, которые неуклюже управляют своим телом и не умеют подчинять движения музыке. Если с ранних лет заниматься ритмикой, к семи годам они превращаются в красивых гордых лебедей,  координируют свои движения, выполняют их легко и грациозно, без труда повторяют сложные композиции.

 

В прошлой статье мы рассказали, что такое ритмика и какие упражнения подходят для ее развития у детей 3-4 лет.

 

С возрастом упражнения усложняются, но общие правила организации занятий остаются те же:

 

- Занятия проводятся в просторном помещении, чтобы дети могли свободно двигаться.

- Музыкальный руководитель играет на фортепиано или ставит фонограммы детских песен.

- Кроме музыкального руководителя, на занятии присутствует воспитатель, который следит за детьми и техникой выполнения упражнений.

- Акцент занятий делается на развитии координации, умении слушать музыку и воспринимать ритм.

- Активные упражнения чередуются более спокойными, чтобы дети могли восстановить дыхание.

 

Мы подготовили подборку упражнений, которая поможет организовать занятия для детей 5-7 лет.

 

Солдатики

 

Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.

Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.

 

Турецкие шахи

 

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.

Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.

 

Танцевальные шаги

 

Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.

Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.

 

Гулливер и лилипуты

 

Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.

До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.

 

Уборка

 

Цель: повысить способность детей координировать свои движения, менять движения и согласовывать их с музыкой.

Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.

 

Народные танцы

 

Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки

Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу. Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.

 

Игровой самомассаж

 

Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий

Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:

«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.

«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.

«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.

 

Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!




(Всего голосов: 2, в среднем: 5 из 5)




Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Повышение квалификации


Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях

Профессиональная переподготовка


Методист в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Педагогика и методика дошкольного образования (Воспитатель)

Повышение квалификации


Педагогика и методика дошкольного образования

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Младший воспитатель

Повышение квалификации


ФГОС в дошкольном образовании

Профессиональная переподготовка


Менеджмент в дошкольной образовательной организации

Повышение квалификации


Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Помощник воспитателя

Профессиональная переподготовка


Инструктор по физической культуре в ДОО

Повышение квалификации


Инструктор по физической культуре в ДОО

Профессиональная переподготовка


Педагог-психолог в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Менеджмент в дошкольной образовательной организации