Мониторинг законодательства о закупках

Корректировка раздела «Вопрос ответ» и баннер в раздел «Мониторинг законодательства о закупках»

Все унитарные предприятия, которые получают и не получают бюджетные средства, с 1 января 2017 года они будут проводить закупки по 44-ФЗ

По мнению Минэкономразвития РФ (письмо от 19.08.16 № Д28и-2154) есть только два исключения из этого правила. Унитарные предприятия смогут сохранить право проводить закупки по 223-ФЗ, только если:

- закупка финансируется за счет грантов;

- предприятие является исполнителем по контракту и привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства.

Для реализации данного права заказчик должен иметь в ЕИС положение о закупке, предусмотренное 223-ФЗ.

Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития РФ от 14.09.16 № Д28и-2342: «заказчикам в организационно-правовой форме "государственное (муниципальное) унитарное предприятие" с 1 января 2017 г. независимо от видов осуществляемой ими деятельности необходимо при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ»

Несколько иное мнение у Минздрава России, разъясняющего особенности регулирования с 01. 01.17 закупок фармацевтической организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, а именно:

В соответствии с п. 2 ст. 113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со ст. 2 закона 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11 2002 унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Таким образом, государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим распространение действия 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе не являющихся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ, является целесообразным.

Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2154

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2342

Документ: Письмо Минздрава России от 16.09. № 1008847/25-2


Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться