Мониторинг законодательства о закупках

Корректировка раздела «Вопрос ответ» и баннер в раздел «Мониторинг законодательства о закупках»

Заказчик не вправе включать в типовой контракт дополнительные положения по своему усмотрению

Согласно ч. 11 ст. 34 44-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения установлены постановлением Правительством РФ от 02.07.2014 № 606.

Согласно п.2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Согласно пункту 4 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, осуществляемых в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов.

При этом заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, не вправе добавить в такой контракт дополнительные положения.

Если должностное лицо заказчика включит в проект контракта положения, не предусмотренные в типовом контракте, его могут оштрафовать. Размер штрафа — 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543


Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться