Мониторинг законодательства о закупках

Корректировка раздела «Вопрос ответ» и баннер в раздел «Мониторинг законодательства о закупках»

С 17 марта 2016 года разъясняющие письма Минэкономразвития России, ФАС России по вопросам применения законодательства РФ в сфере закупок можно будет обжаловать в Верховном Суде РФ

15 марта 2016

Ранее не допускалось оспаривание актов, которые формально не являются нормативными (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но фактически обладают нормативными свойствами: содержат обязательное разъяснение (нормативное толкование) законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу.

При рассмотрении административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд будет выяснять нарушены ли права, свободы и законные интересы истца, обладает ли данный акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц, и соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им норм права. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на орган, организацию или должностное лицо, которые приняли акт, обладающий нормативными свойствами (части 3, 4 статьи 217.1 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного дела суд будет принимать одно из следующих решений – об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Документы: ст.43.4 1- ФКЗ от 28.04. 95 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ст. 2 3-ФКЗ от 05.02.2014 года «О Верховном Суде Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ.


Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться