Согласно ч. 1 ст. 2 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Вопросы, касающиеся урегулирования споров, в том числе возможности их рассмотрения третейскими судами, 223-ФЗ не регулируются.
Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 2 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Учитывая изложенное, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в положении о закупке требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки согласно положениям 223-ФЗ, в том числе включать в проект договора положения об урегулировании споров, вытекающих из Закона 223-ФЗ, через третейский суд.
Но ФАС РФ еще в 2015 году (письмо от 28.12.2015 № АЦ/75923/15) высказывала иную позицию: « соглашения о передаче в третейские суды споров из договоров, заключенных по результатам закупочной процедуры по Закону N 223-ФЗ, являются недействительными, принципы третейского разбирательства не позволяют обеспечить цели Закона N 223-ФЗ.»
Подход судов по вопросу правомерности включения в договор по Закону N 223-ФЗ третейской оговорки неоднозначен.
Поэтому, если заказчик все же решит включить в проект договора условие о рассмотрении возникающих из него споров в третейском суде, то такую возможность заказчику лучше предусмотреть в положении о закупке.
Документ:Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-337