По ГК РФ правила, регламентирующие возможность уступки прав требования по расходным обязательствам публично-правового образования, не предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом, отдельные процедуры определения поставщиков проводятся среди ограниченного круга участников закупки (статьи 27-29 44-ФЗ) и их проведение рассматривается как мера государственной поддержки указанных участников (субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций, организаций инвалидов). В этой связи требования об оплате по государственным (муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника.
Кроме того, отсутствие регулирования института цессии по обязательствам публично-правового образования создает определенные риски для бюджетной системы.
Учитывая нормы бюджетного законодательства, суд сделал вывод: при расчетах по контракту личность контрагента для заказчика важна; такой же позиции придерживается и Минфин России.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 05.04.2016 по делу N А23-2972/2015
Документ: Письмо Минфина России от 11.03.2015 № 02-02-08/12916