Мониторинг законодательства о закупках

Корректировка раздела «Вопрос ответ» и баннер в раздел «Мониторинг законодательства о закупках»

По мнению Минэкономразвития РФ при закупке любых лекарств заказчик должен определять НМЦК лишь методом сопоставимых рыночных цен

13 апреля 2017

Согласно с. 10 ст. 31 44-ФЗ, если при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, участником закупки предложена цена за единицу товара выше предельной отпускной цены, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей, заявка такого участника отклоняется при наличии одного из следующих условий:

- участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов;

- НМЦК выше 10 млн рублей (для федеральных нужд);

-НМЦК выше размера, который установлен ВОИВ субъекта РФ, и не более 10 млн рублей (для региональных и муниципальных нужд).

Таким образом, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, как включенных в перечень ЖНВЛП, так и не включенных, НМЦК определяется только посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата употреблено в значении, соответствующем терминологии 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств".

Согласно ч. 1 ст. 62 61-ФЗ ведется государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Правила государственной регистрации таких предельных цен утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 865; из указанных Правил следует, что предельные отпускные цены регистрируются и включаются в указанный реестр без учета НДС.

Таким образом, при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.

Документ:Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N Д28и-1228


Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться