Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с 223-ФЗ положения о закупке, но существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Так, ч.3 ст. 17 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 установлено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с предметом закупки.
Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.
Учитывая изложенное, неправомерно объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ, если это влечет ограничение конкуренции и количества участников закупки.
При этом следует отметить, что проектные и строительно-монтажные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.
Судебная практика неоднозначна: есть две позиции. Согласно первой объединять работы по подготовке проектной документации и строительные работы в один лот неправомерно. Это ограничивает состав участников закупки. Согласно второй - правомерно, если работы технологически связаны.
Компанию-заказчика, которая необоснованно включит в один лот работы по подготовке проектной документации и строительно-монтажные работы, контрольный орган может оштрафовать на 10 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1142