Как работает правильное командообразование


6 минут

командообразование

 

Командообразование относится к эффективным методам достижения целей компании. При правильном подходе используются знания психотипа каждого сотрудника, учитываются особенности и резервы личности, формируются понятия продуктивного взаимодействия. Приступая к работе, вам необходимо досконально изучить все нюансы командообразования. Без этого вы можете не только не получить ожидаемого результата, но и ухудшить существующие показатели.

Поговорим о:

 

Основные принципы командообразования

 

Принципы командообразования всегда устанавливаются индивидуально в зависимости от специфики деятельности и особенностей участников процесса. Приступая к нелегкой задаче, обязательно проанализируйте личностные характеристики всего коллектива, определите понятные и разумные цели, разработайте систему поощрения.

 

К базовым понятиям относят:

  • постановку общих целей;
  • привитие понимания личной ответственности за достижение цели;
  • планирование коллективной работы;
  • установку методов мотивации и воздействия на персонал;
  • разработку схемы повышения квалификации и профессионального роста;
  • определение конечного результата и эффективности работы каждого члена команды.

 

Проблемы практического применения: почему не работает командообразование

 

Взявшись за дело, вы станете применять самые современные и раскрученные схемы командообразования, поинтересуетесь опытом коллег… И не получите результата. Не спешите разочаровываться. Командообразование — это мощный инструмент, который нужно уметь применять правильно. Если планируемые изменения не произошли, стоит разобраться, где допущены ошибки.

Одна из наиболее распространенных причин, по которым не работает метод — это отсутствие понимания значения термина. Нередко HR пытается объединить в команду весь коллектив, и искренне изумляется, не получая желаемого результата.

 

На самом деле, командой может считаться состав из 5-9 человек. В этом случае работники быстро учатся продуктивно взаимодействовать, доверять и полагаться друг на друга при достижении общей цели.

 

Если вы попытаетесь организовать в команду коллектив из 20-30 человек, вы потерпите сокрушительное фиаско. Сотрудники разных отделов будут формировать группы из 3-5 человек (обычно самоорганизуются работники внутри отдела). При этом взаимодействие с другими подразделениями будет минимальным. Часто дело осложняется еще и отсутствием налаженных коммуникационных систем, грамотно сформированной структуры компании.

 

Если с вами произошло нечто подобное, есть хорошие новости. Правильно организовать можно и большой коллектив. Стоит только немного изменить подход. Как только сотрудники каждой команды выработают правила поведения, определят цели и методы их достижения, нужно обучить их взаимодействию с другими структурами. Но это уже из области структурирования. Ваша задача на данном этапе — сформировать небольшие команды и научить их доверять друг другу.

 

Как создать атмосферу доверия для сотрудников

 

Функции HR-менеджера не ограничиваются подбором персонала. Грамотный специалист ведет постоянную работу над усилением фирмы за счет укрепления командного духа и профессионализма сотрудников. В частности, в задачи HR входит работа над командообразованием.

 

Используя определенные инструменты воздействия на персонал и принципы управления, специалист создает мощную структуру, постоянно заботится о повышении эффективности работы. Несколько человек, объединенные одной целью, учатся работать в едином ритме для решения поставленных задач. Итогом совместных действий команды становится повышение эффективности работы всей компании.

 

Приступая к созданию команды, вы должны сформировать политику доверия. И прежде всего стать «своим» всему коллективу. Сделать это поможет создание социальных связей среди сотрудников. И чем больше этих связей возникнет, тем лучше будет результат.

 

Социальные связи — это наличие между двумя работниками общих историй, в которых они успешно взаимодействовали. То есть, сотрудники не просто знакомы. Их объединяют общие воспоминания о каком-то событии, где они были не просто участниками, но и успешно взаимодействовали друг с другом.

 

Для создания социальных связей применяют корпоративные игры и мероприятия, в ходе которых у сотрудников возникает необходимость тесно общаться. Для этой цели отлично подходят различные игры.

 

Квесты

Во время квестов формируется огромное количество социальных связей. Работники учатся передавать информацию внутри команды, формируют уникальный стиль общения и доверия. Обычно после окончания квеста все наработанные навыки сохраняются и используются в дальнейшей работе.

 

Конкурентные игры

Цель мероприятия — вынудить сотрудников формировать коалиции и союзы для достижения поставленной цели. В ходе игры работники не только устанавливают тесные социальные связи, но и учатся общению с теми, кто на данный момент является конкурентом.

 

Актерские практики

Попробуйте организовать нечто подобное в своем коллективе, и вы увидите, как преобразятся ваши сотрудники. Творческая деятельность раскроет в них неизвестные ранее таланты, научит управлять собственными эмоциями и поведением. Эта практика позволит каждому раскрыть собственный потенциал, отбросив ложное чувство стеснения, скованности и страха перед общественным мнением.

 

Если вы озаботитесь командообразованием и начнете изучать нюансы процесса, вы получите мощнейший инструмент для повышения потенциала компании. Главное — не путать понятия и правильно сформировать коммуникационные линии. Согласитесь, сложно обращаться к коллективу, если не понимаешь, кто именно может помочь решить проблему, кто несет ответственность за данный участок работы и контролирует его эффективность. Члены коллектива должны не только уметь успешно взаимодействовать, но и четко понимать зону ответственности каждого работника.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!




(Всего голосов: 4, в среднем: 5 из 5)


#повышение_квалификации #кадровику #лайфхак



Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна