Подвижные игры летом. Подборка для младшей группы


6 мин.

Лето

 

 

 

Летом дети много времени проводят на улице. Чтобы эти прогулки проходили весело и полезно, воспитатель может организовать простые подвижные игры. Они помогут развить двигательные навыки ребенка и наладить взаимодействия детей между собой.

 

Правила безопасности во время проведения подвижных игр летом

 

Когда дети беспорядочно носятся по площадке, легко упасть и получить травму. Чтобы этого не произошло, воспитатель должен позаботиться о безопасности ребят:

 

  • Не проводите игры на площадке, где сильно припекает солнце. Дети должны находиться в тени. Если таких площадок нет, то выпускайте детей, когда нет жары — утром и ближе к вечеру.

  • Перед прогулкой осмотрите площадку на наличие опасных предметов — стекол, острых палок, пеньков и мусора.

  • Прежде чем начинать новую игру или упражнение, подробно объясните правила, даже если дети играли в эту игру раньше.

  • Не оставляйте детей без присмотра. Следите, чтобы они правильно выполняли упражнения.

  • Учитывайте возраст, физические особенности и ограничения каждого ребенка. Если мальчик быстро устает, не заставляйте его бегать наравне со всеми.

 

Используйте описанные правила, они актуальны для всех упражнений.

 

Почему подвижные игры лучше подбирать по возрасту

 

При планировании занятий важно учитывать возрастные особенности детей. С возрастом у детей меняются интересы, уровень их физического и эмоционального развития. Для детей младшей группы характерны следующие особенности:

 

  • Слабая концентрация внимания. Следовательно, игры должны быть максимально простыми и короткими. 

  • Низкий уровень владения своим телом. Поэтому воспитатель должен следить за безопасностью малышей и страховать их во время выполнения заданий.

  • Силы быстро истощаются. Чтобы их восполнить, нужно делать небольшие перерывы между упражнениями.

 

Понимание этих возрастных особенностей поможет подготовить наиболее подходящее занятие.

 

Подборка подвижных игр для самых маленьких

 

Чтобы спланировать занятие, используйте подборку подвижных игр, которые отлично подходят для малышей. Чередуйте их, чтобы удержать внимание детей.

 

Курица и цыплята

 

Цель: развить двигательную активность, умение слушать и слышать.

 

Воспитатель играет роль курицы, а дети — цыплят. До начала игры воспитатель отгораживает место под «курятник». Для этого он натягивает веревку между двумя опорами на высоте 55 см. Затем разбрасывает в укромных местах площадки несколько игрушек.

 

Игра начинается с того, что «цыплята» заходят в «курятник», а «курица» отправляется на игровую площадку в  поисках корма. Она медленного ходит в пределах площадки. Через пару минут она произносит «Ко-ко-ко». По этому сигналу дети пролезают под веревкой, подбегают к воспитателю и вместе с ним ищут корм (игрушки). Когда воспитатель произносит «Пора домой», дети бегут обратно в «курятник». 

 

Упражнение повторяется, пока дети не найдут все игрушки. Если дети не справляются, воспитатель может помочь.

 

Дальний бросок

 

Цель: развить точность и координацию движений.

 

Воспитатель делит малышей на 3-4 команды. Затем рисует круг, диаметром 1 метр и черту в трех метрах от круга. Раздает каждой команде по 4 мешочка, наполненных песком. Все дети становятся за черту.

 

По команде «Старт» дети по очереди бросают мешочки в круг: 2 раза правой рукой и 2 раза левой. Затем поднимают их и передают следующему игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием и у которой больше бросков попало внутрь круга. Воспитатель следит, чтобы дети не мешали друг другу, и считает, сколько мешочков каждой команды попало в круг.

 

Переправа

 

Цель: развить координацию движений.

 

Воспитатель условно обозначает два берега реки, нарисовав их на земле или мелом на асфальте. Расстояние между берегами 5-7 метров. Он раскладывает между ними альбомные листы или кусочки фанеры, похожие на кирпичи. Затем он делит детей на команды и дает задание: переправиться с одного берега на другой по «кирпичикам». 

 

Воспитатель подает сигнал, и малыши по очереди начинают переправу. Он следит, чтобы одновременно на переправе было не больше одного человека из команды, и чтобы малыши наступали только на «кирпичики». Если кто-то наступит на «воду», он снимается с дистанции и начинает проходить ее заново. Выигрывает та команда, которая первая переправится на другой берег.

 

Лягушата

 

Цель: развить память и умение прыгать.

 

На детской площадке воспитатель рисует или обозначает веревкой круг диаметром 2 метра. В игре круг играет роль «пруда», в котором живут лягушки. Затем воспитатель делит малышей на две группы. Одна группа садится на скамейку, а другая выстраивается вдоль линии круга в шаге от него.

 

Малыши, которые сидят на лавочке, повторяют за воспитателем четверостишие:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

 

Пока звучит стихотворение, малыши из другой группы прыгают, как лягушата. Как только дети на лавочке замолкают, они начинают громко хлопать в ладоши, чтобы спугнуть «лягушат». Дети из другой группы запрыгивают в круг и тихо садятся на корточки.

 

Затем группы детей меняются ролями, и игра начинается заново.

 

Благодарим, что уделили внимание нашей подборке. Теперь вы готовы к веселым, интересным прогулкам с детьми! В следующей рассылке мы расскажем о подвижных играх для детей 4-6 лет.




(Всего голосов: 3, в среднем: 5 из 5)




Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Повышение квалификации


Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях

Профессиональная переподготовка


Методист в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Педагогика и методика дошкольного образования (Воспитатель)

Повышение квалификации


Педагогика и методика дошкольного образования

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Младший воспитатель

Повышение квалификации


ФГОС в дошкольном образовании

Профессиональная переподготовка


Менеджмент в дошкольной образовательной организации

Повышение квалификации


Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Помощник воспитателя

Профессиональная переподготовка


Инструктор по физической культуре в ДОО

Повышение квалификации


Инструктор по физической культуре в ДОО

Профессиональная переподготовка


Педагог-психолог в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Менеджмент в дошкольной образовательной организации