Подвижные игры летом. Подборка для детей 4-6 лет


4 мин.

Игры

 

 

 

Чешский педагог Ян Коменский высоко оценивал роль подвижных игр в жизни детей. Он считал, что они помогают решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. При организации таких игр важно умение воспитателя правильно управлять этим процессом.

 

Возрастные особенности детей 4-6 лет

 

Чтобы подобрать интересные и полезные подвижные игры, нужно учитывать возрастные особенности детей. Например, в 3-4 года дети еще не полностью контролируют свое тело и быстро устают. А для детей 4-6 лет характерны следующие особенности:

 

  1. Хорошо удерживают равновесие, могут перешагнуть через небольшие преграды.
  2. Улучшается координация движений и ловкость.
  3. Дети могут выполнять достаточно сложные упражнения и длительное время концентрироваться на одной игре.

 

Учитывайте особенности детского развития при подборе упражнений.

 

Подборка упражнений для детей 4-6 лет

 

Рекомендуем использовать подборку этих подвижных игр во время прогулок со средней группой.

 

Бегемотик

 

Цель: развитие ловкости и внимания.

 

Игра начинают с того, что дети вместе с воспитателем читают считалку и с ее помощью выбирают «бегемота», который будет водить:

Наш веселый бегемот
Ходит задом наперед.
Тот, кого коснется он, 

Убегай скорее вон.

 

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. «Бегемот» отходит от них на 4-8 метров, разворачивается спиной к хороводу и начинает пятиться назад. Когда «бегемот» коснулся спиной любого ребенка, он разворачивается. Дети считают до трех. На счет ТРИ «бегемот» и ребенок, которого он коснулся, разбегаются в разные стороны. Кто первый оббежал хоровод и встал на свободное место, тот и победил, а кто не успел — становится «бегемотом».

 

Прыгающие игрушки

 

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений и умения ловить предметы.

 

Что понадобится для игры: сетка или отрез ткани, несколько мягких игрушек.

 

Четыре ребенка держат сетку, наполненную мягкими игрушками. Остальные дети становятся напротив. Держа сетку, дети начинают ее раскачивать, параллельно проговаривая:

 

Попрыгушки, попрыгушки,
Раскачаем мы игрушки.
А теперь подбросим вверх, (на этих словах те, кто держит сетку, подбрасывают игрушки вверх).
Кто поймает — ждет успех! (остальные малыши ловят подброшенные игрушки).

 

Затем дети меняются местами: те, кто держал сетку, становятся ловить игрушки, и наоборот.

 

Городские джунгли

 

Цель: развитие ловкости, внимания и координации движений.

 

Что понадобится для игры: ведра, мячи, машинки, кубики и любые другие игрушки.

 

Игрушки расставляются на площадке в произвольном порядке, но так, чтобы между ними можно было пробежать. Затем воспитатель командует «Старт», включает веселую музыку и дети начинают бегать по площадке. Их задача  — двигаться так, чтобы не столкнуться со сверстниками и не сбить игрушки, которые расставлены на площадке. Тот, кто сбил предмет или столкнулся с товарищем, выбывает из игры. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется они игрок, который станет победителем.

 

Хватай, пока можно!

 

Цель: развитие ловкости, внимания и координации движений.

 

Что понадобится для игры: различные крупные предметы, например, игрушки.

 

Воспитатель расставляет по площадке предметы. Их количество должно быть на 1 меньше, чем игроков. Воспитатель включает веселую музыку и командует «Старт». По этой команде дети хватают по одному предмету. Тот, кому ничего не досталось, выбывает из игры. Начинается следующий раунд. Обычно упражнение проводят до тех пор, пока не останется один победитель.

 

Сороконожка

 

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движения, умения воспринимать на слух задачи.

 

Упражнение начинается со вступительной беседы. Воспитатель спрашивает у малышей, знают ли они, кто такая сороконожка. Если нет, то рассказывает им про нее. 

 

Дети выстраиваются в колонну друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему. Во главе сороконожки становится воспитатель. Он начинает говорить, какие действия должна выполнить сороконожка. Задача детей — понять на слух, что нужно сделать, и выполнить это действие.

 

Например:


- Сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки.
- Покажите, как сороконожка ходит, потягивается, умывается, кушает, танцует.
- Хвост сороконожки догоняет ее голову.

 

Фигуры из пластилина

 

Цель: развитие внимания, умения слушать, фантазии и ловкости.

 

Воспитатель выбирает одного ведущего, а остальным предлагает встать в хоровод. Ведущий становится спиной к хороводу, который начинает двигаться и говорить:

 

Пластилин, пластилин,
Много нас, а ты один.
Мы считаем: раз, два, три.
Что слепили? Говори!

 

Как только четверостишие заканчивается, дети бросают руки, быстро придумывают фигуру и замирают в ней. Ведущий поворачивается к детям и пытается угадать, что означает каждая поза. Тот ребенок, чью фигуру он угадал с первой попытки, становится новым ведущим.

 

Ножки не дружат

 

Цель: развитие ловкости, координации движений и умения слушать задания.

 

Воспитатель чертит мелом или палочкой большой круг и делит его на 8 секторов. Каждый сектор получает свой номер. Дети выстраиваются в очередь перед кругом. Воспитатель называет два числа — от 0 до 8. Игрок должен запрыгнуть в круг таким образом, чтобы его ноги оказались в тех секторах, числа которых назвал водящий. Например, он назвал 1 и 7, значит, ноги игрока должны оказаться в секторе 1 и секторе 7. Если у ребенка не получилось, он выбывает из игры. Очередь переходит к следующему ребенку. Игра длится до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок.

 

Планируя занятия, чередуйте активные и спокойные игры, чтобы дети могли отдохнуть и перевести дыхание. Следите, чтобы малышам было интересно и весело выполнять упражнения.




(Всего голосов: 3, в среднем: 5 из 5)




Поделиться:




© ЧОУ ДПО "АБиУС" При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна



 

Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались



Повышение квалификации


Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях

Профессиональная переподготовка


Методист в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Педагогика и методика дошкольного образования (Воспитатель)

Повышение квалификации


Педагогика и методика дошкольного образования

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Младший воспитатель

Повышение квалификации


ФГОС в дошкольном образовании

Профессиональная переподготовка


Менеджмент в дошкольной образовательной организации

Повышение квалификации


Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

Профессиональная переподготовка


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации


Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки


Помощник воспитателя

Профессиональная переподготовка


Инструктор по физической культуре в ДОО

Повышение квалификации


Инструктор по физической культуре в ДОО

Профессиональная переподготовка


Педагог-психолог в дошкольном образовании

Повышение квалификации


Менеджмент в дошкольной образовательной организации